ЧУДЬЯ НА "КУЗЕБАЕ" Что-то типа рецензии Если бы рецензию на вчерашний концерт Чудья Жени в Открытом саду взялась опубликовать советская газета 70-х годов, то заголовок мог бы звучать так: «Многостаночник от культуры взял новую высоту». Подзаголовок сообщал бы, что «художник, музыкант и мастер народных инструментов Евгений Бикузин впервые выступил с сольным концертом». А в тексте короткой заметки говорилось бы о том, как «мастерски, патриотично и в духе времени талантливый автор-исполнитель сочетает современные достижения музыкальной индустрии с трогающими сердце народными удмуртскими мелодиями и звуками родной природы». Но вернемся в настоящее время. Вчера в Открытом саду начался фестиваль актуальной литературы «Кузебай». Завершением первого дня феста стало выступление Чудья Жени с программой «Удмурт эмбиент». Концерт имел значение вполне историческое: он стал первым сольным перформансом в творческой биографии артиста и первым музыкальным событием на новой культурной площадке Ижевска – крыше Открытого офиса. Чудья играл примерно час очень медитативную музыку, которая, выражаясь в стиле "Афиши" нулевых, стилистически существует где-то между классическим эмбиентом в брайаниновском понимании, ориентальным ньюэйджем (в духе Оливера Шанти) и современной этноэлектроникой (которую Чудья обычно и делает в своем проекте Postdukes). А я бы сказал, что через Чудью на свет прорывается та самая реликтовая «ижевская электроника» — только в новом, как бы постъюминовском, контемпорари этнографикал виде. Но если разгрести все контекстуальные нагромождения и обратиться в слух, то можно с интересом следить за тем, как Чудья плетет неторопливое и задумчивое полотно из густого звука кубыза (в разной обработке звучащего то скрипкой, то китайским кином, то чем-то совершенно монгольским), электронных звуков и инструментальных сэмплов (снова кубыз, калимба, крезь) и плэйбека из птичьих голосов *. Собственно удмуртские"узоры" изредка проступают в этом "ковре", создавая приятный эффект узнавания (как бывает в джазовых импровизациях), но не являются его стержнем. * Птички, кстати, не случайные – а из Вавожского района Удмуртии, то есть с родины Кузебая Герда, чьим именем назван фестиваль и, соответственно, книжная лавка «Кузебай», этот фестиваль затеявшая. Все мои тексты - в телеграм канале "Урбанистика и рок-н-ролл" t.me/rockurbanist

Теги других блогов: музыка фестиваль рецензия